Продвижение интернет-магазинов (SEO) |
В частности за счет грамотной оптимизации кода можно супербюджетно продвинуться в основной выдаче поисковиков по низкоконкурентным запросам:
Отдельно стоит уделить огромное внимание улучшению поведенческих факторов (таких как увеличение проводимого на сайте времени, уменьшение кол-ва "отказов"/ухода с сайта) - здесь очень полезным окажется Яндекс Метрика с ее Вебвизором. Как результат в некоторых случаях приходится перекраивать дизайн интернет-магазина и прикручивать дополнительный функционал. Пример №1... и Пример №2... Отдельный объем работ - это контроль сниппетов (правка семантической разметки и непосредственно контента на конкретных страницах) с целью обеспечения повышения кликабельности на странице поисковой выдачи. Мега-важную роль в продвижении интернет-магазинов играет контент-менеджмент! К сожалению ооочень многие владельцы магазинов об этом даже не задумываются. У каждого товара должно быть уникальное описание, в которое также должно входить и название товара. У каждого товара должно быть заполнено поле meta description, причем заполнено таким образом, чтобы было понятно, что это за товар и зачем на него переходить из поисковой системы. У каждой категории и бренда интернет-магазина должно быть уникальное описание. Это титанический труд, отнимающий массу времени, но в то же время дающий бесплатный трафик с поисковых систем (при необходимости для категорий и брендов можно завести отдельное поле под SEO-тексты). Остальные методы поискового продвижения, такие как увеличение ссылочной массы, стандартны как для обычных сайтов, так и для интернет-магазинов, но и существенно затратнее. Из чего состоит работа специалиста по продвижению сайтов? Грамотный SEO-специалист выполняет разнообразные задачи, большей частью связанные с аналитикой: Исходя из специфики сайта, пропорции могут изменяться (кроме того некоторые этапы - периодические, а некоторые могут быть проигнорированы в пользу более эффективных при ограниченности ресурсов), на графике показаны усредненные данные за весь период работы над интернет-магазином. Рассмотрим каждый пункт : Анализ ниши и составление прогнозов На основании предложенной стратегии продвижения и прогноза перспектив продвижения заказчик принимает решение о целесообразности вложения денег в продвижение своего интернет-магазина. Семантическое ядро Семантическое ядро интернет-магазина - ключевые запросы, по которым будут находить сайт в поисковых системах. Исходя из специфики интернет-магазина, семантическое ядро может состоять из 10 до 5 тыс. слов и более. Анализ интернет-магазина Необходимо убедиться, что интернет-магазин работает корректно, ненужные страницы скрыты, в CMS не генерируются дубли, содержимое интернет-магазина индексируется поисковыми системам и т.д. На основании анализа формулируются рекомендации по изменению функционала интернет-магазина. Анализ статистики Если у интернет-магазина подключена любая из систем сбора статистики (ЯндексМетрика, Google Analytics и т.п.), то одна из задач специалиста по продвижению сайтов - проанализировать статистику сайта. Изучение новых инструментов Рынок SEO постоянно меняется, меняются подходы, используемые при продвижении интернет-магазинов, появляются новые инструменты и фишки. SEOшнику неизбежно необходимо тратить на это время в процессе (этот пункт не вставишь в отчет, но заказчик лично заинтересован, чтобы специалист, занимающийся его интернет-магазином, постоянно развивался, а не тупил, пытаясь продвигать дедовскими способами, которые уже давным-давно не работают). Оптимизация структуры интернет-магазина и подбор страниц для продвижения Необходимо оптимизировать структуру интернет-магазина, обеспечить индексацию важных страниц и разделов, а также их доступность за минимальное количество кликов от главной. Принимая во внимание семантическое ядро и выбранную структуру сайта необходимо определить, какие страницы целесообразнее продвигать по той или иной группе поисковых запросов. Контент-менеджмент Зачастую какие-то страницы из запланированной структуры сайта могут ещё отсутствовать, поэтому, требуется создать для них контент, либо контент некоторых страниц может не соответствовать целям SEO. Задача SEO-оптимизатора здесь - написать подробное ТЗ контентщику (человеку, ответственному за создание контента). Для каждой страницы необходимо прописать заголовки, мета-теги, оптимизировать текст и изображения, для ссылок и изображений прописать атрибуты. Чем больше страниц у интернет-магазина, тем больше времени уйдет на работу с контентом. Размещение ссылок После составления анкоров ссылок остается трудоемкая работа, требующая внимания и времени. Отслеживание доноров После размещения ссылок, их необходимо мониторить и в случае выпадения страниц со ссылками из индекса поисковиков - такие ссылки нужно снимать, чтобы не выкидывать деньги на ветер. Мониторинг интернет-магазина Необходимо постоянно следить за самим сайтом, вовремя реагировать на падение сервера, контролировать своевременную оплату за хостинг, выявлять появление ошибок в панели для вебмастеров. Внесение корректив В SEO не существует гарантий (что бы вам ни обещали в рекламе - у них всегда найдется причина, чтобы объяснить несоблюдение гарантии), вся работа строится на анализе и прогнозах, поэтому, после проделанной работы необходимо снова и снова анализировать результаты и при необходимости вносить коррективы. Поиск новых точек входа Периодически нужно искать новые точки входа и развивать их, либо создавать новые. Чем больше точек входа у интернет-магазина - тем больше источников трафика. Работа со сниппетами Важно, чтобы выдача в поисковых системах имела максимальную кликабельность (привлекательность). В этом помогает управление микроразметкой сайта. Веб-аналитика Немаловажный этап продвижения интернет-магазина - аналитика (как правило, с помощью Google Analytics, Яндекс.Метрики с ее Вебвизором) для отслеживания и корректировки поведенческих факторов, развития функционала, оценки эффективности кампании. Составление отчетности Составление отчетности для заказчика также занимает время, поэтому, это выделяется отдельной задачей SEOшника. Регистрация интернет-магазина в авторитетных каталогах и справочниках Сейчас SEO это не только получение трафика из поисковой выдачи, но также из из карт, поиска по изображениям, справочников и каталогов. Проведение экспериментов Проведение различных тестов и экспериментов, как внутри сайта, так и за его пределами, также требует определенных временных затрат. Ответы на вопросы клиента Это время, которое тратит SEO-специалист по продвижению на общение с заказчиком (ответы на вопросы, обсуждения, согласования, уточнения и т.п.). Стоимость продвижения интернет-магазина: Что нужно иметь в виду: а) бюджет на продвижение сайта складывается из стоимости работы SEO-специалиста и затрат на покупку ссылок (пока они работают - от них нам не уйти, но речь именно о качественных ссылках с тематических сайтов, а не с заспамленных линко-помоек) б) чем меньше вы закладываете бюджет на закупку качественных ссылок тем менее выражен результат. Это как по аналогией с авто - чем дешевле заливаемый бензин - тем хуже едет машина, а при определенном стечении обстоятельств может и вообще не доехать до пункта назначения. Поэтому если вы осознаете, что для вашего бизнеса бюджет на продвижение неподъемен, то лучше вообще не начинать, чем бросить на пол пути через пару месяцев. Если вы начинаете продвижение интернет-магазина, то готовьтесь сразу к тому, что это процесс затратный и непрерывный. Начальный/подготовительный этап: продвижение начинается с изучения сайта, сбора и анализа статистики, выбора стратегии продвижения и составления семантического ядра и уже на базе этой информации выставляется ТЗ программисту по оптимизации кода интернет-магазина и контент-менеджеру по оптимизации контента под цели SEO и SALES. Это разовая работа, продолжительностью 2-3 недели. Стоимость этого этапа: работа SEO-специалиста 20 тыс.р. + работа программиста (в среднем 5-10 тыс.р.) + работа контентщика (от 3 тыс.р.) Дальнейшая работа по продвижению сайта строится на базе одного из этих пакетов:
Для небольшого числа поисковых запросов: 1) Пакет "Стандарт": работа 2000р./мес по каждому из запросов + от 1000р./мес на ссылки соответственно по каждому из поисковых запросов. Включенные в этот пакет 4 часа в месяц на каждый из продвигаемых поисковых запросов позволят уже проводить бОльшую часть из работ по анализу продвижения интернет-магазина. Минимальное кол-во поисковых запросов для данного пакета - 5шт.
Для большого числа поисковых запросов: 2) Пакет "Лайт": отчет по позициям и посещаемости + контроль доноров (20 часов/мес): 10 тыс.р./мес + ссылочный бюджет (в среднем 50-300р/мес по каждому продвигаемому поисковому запросу) 3) Пакет "Стандарт": часть аналитики производится в один месяц, вторая часть аналитики в третий, а несущественные моменты – по мере возможности + контроль доноров (около 50 часов/мес): 25 тыс.р./мес + ссылочный бюджет (в среднем 50-300р/мес по каждому продвигаемому поисковому запросу) 4) Пакет "Оптимальный": полноценная аналитика и контроль доноров (около 100 часов/мес): 50 тыс.р./мес + ссылочный бюджет (в среднем 50-300р/мес по каждому продвигаемому поисковому запросу)
+) Опционально можно запустить контекстную рекламу с оплатой покликово (Яндекс.Директ и Google Adwords): бюджет от 10 тыс.р./мес + составление и в дальнейшем контроль рекламной кампании 5 тыс.р./мес Возможна ли 100% гарантия попадания любого сайта в ТОП10? Давайте представим себе что ответ – утвердительный, тогда:
Т.о. сам факт существования второй страницы у поисковиков доказывает то, что 100% гарантии попадания на 1-10 места быть не может. И присутствие в этом топе при прочих равных условиях определяется лишь тем, что кто-то может позволить выделять себе столь большой бюджет на продвижение, а кто-то увы нет. Отсюда напрашивается интересный вывод, что те SEO-компании, которые обещают гарантированный вывод в ТОП 10 Яндекса или Гугла просто врут вам в глаза ... ну если конечно они не собираются продвигать запросы, которые вообще никому не интересны.
Тэги: Продвижение интернет-магазинов в поисковых системах, раскрутка интернет-магазинов, продвижение сайтов, SEO |