Продвижение интернет-магазинов в Санкт-Петербурге |
Логичный вывод - заняться его продвижением в поисковых системах (для РФ достаточно Яндекса и Гугла). Но не так все просто. Заказывая продвижение своего сайта или интернет-магазина в Санкт-Петербурге каждый встает перед выбором - "к кому обратиться?" Собственно выбор не велик: а) SEO-студия б) сотрудник на постоянку в офис в) фрилансер на удаленку Какие здесь могут быть подводные камни?
Разберем в начале SEO-студию. Вроде бы все хорошо, часть из них работает даже официально и предлагает заключить договор, что вообще прекрасно, НО продвижением вашего сайта в поисковых системах будет заниматься ведь не целая компания, а мальчик-SEOшник, которого нанимают в Санкт-Петербурге на з/п 30-40 тыс.р. (ведь есть-же конкуренция и нужно давать "интересный" ценник) поэтому, чтобы его зарплата отбивалась ведет этот seo-специалист стразу 20-30 проектов. Вопрос на засыпку - какой % работ из описанного в статье будет выполняться? Я вам отвечу - закупка ссылок и отслеживание позиций сайта. Для этой низкоквалифицированной работы достаточно прочитать пару статей типа "как стать сеошником за 3 дня". И если лет 5 назад это худо-бедно работало, то сейчас это просто выкинутые на ветер деньги, которые могли бы дать в разы больший эффект. Теперь что касается найма SEO-специалиста на постоянку в офис. Здесь все тоже самое. Если вы в состоянии платить хотя-бы 60 тыс.р./мес, то у вас есть шанс заполучить хорошего специалиста, который будет целыми днями думать как бы вам повысить продажи через ваш сайт или интернет-магазин. НО мне интересно, как вы отличите хорошего специалиста от толп студентов-профанов?))) Я даю 100% гарантию, что в Санкт-Петербурге можно по пальцам пересчитать менеджеров по персоналу (и даже начальников отделов), которые смогли бы на этапе собеседования отделить зерна от плевел, т.к. для этого необходимо самому быть классным специалистом по продвижению. Аналогичная проблема у вас появится и при выборе фрилансера. Что делать? Как-же самостоятельно найти хорошего специалиста? Имеет смысл обратить внимание на базовые моменты: а) классного SEO-специалиста даже при ограниченном бюджете можно заполучить "формально в офис". Если вы даете себе отчет в том, что чудес на свете не бывает и например 20 тыс.р./мес (которые вы готовы платить за работу SEOшнику) - это всего-лишь 40 часов работы специалиста по продвижению сайтов, то вы оговариваете, что например 4 часа из этого времени (с учетом дороги по пробкам до офиса и обратно) он проводит на планерках в вашем офисе, допустим раз в 2 недели. Таким образом ваша потребность видеть человека вживую в офисе удовлетворена и при этом у вас появляется классный SEO-специалист в 2.5 раза дешевле, чем вы могли бы потратить, нанимая его на постоянку в офис, но понятно, что из стандартного объема работ будет выкинута часть менее значимых пунктов либо по ним будет увеличен интервал исполнения (что конечно не есть гуд, т.к. эффективность продвижения снизится, но уж лучше так, чем вообще не заниматься SEO или еще хуже - доверять этот процесс дилетантам). б) seo-профи, в отличие от сапожника без сапог, имеет собственные раскрученные сайты, которые приносят ему дополнительный доход + постоянные клиенты и поэтому никогда не голодает (если он на самом деле профи, а не профан). Если, человек, называющий себя SEOшником, согласен целый день просиживать штаны в офисе за 30-40 тыс.р./мес, то с вероятностью 100% - это дилетант, который легко и непринужденно загонит ваш сайт или интернет-магазин под санкции поисковых систем (которые полностью не снимаются НИКОГДА, что бы вам ни говорили), спустив тем самым в унитаз все те немалые деньги, что вы вложили в продвижение. Что должен уметь/иметь грамотный SEO-специалист?
Что еще почитать о продвижении в поисковых системах? В этих статьях я постарался более подробно осветить техническую сторону продвижения: Продвижение интернет-магазинов
Тэги: продвижение интернет-магазинов в Санкт-Петербурге, продвижение сайтов в Санкт-Петербурге, раскрутка (SEO) интернет-магазинов и сайтов в Санкт-Петербурге |